
Цель: ознакомить родителей с проблемой развития внимания подростков; рассмотреть основные процессы памяти.
Природа и сущность внимания. Основные функции внимания. Свойства внимания: объем, сосредоточенность, распределяемость, устойчивость, колебание, переключаемость. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Создание необходимых условий, обеспечивающих произвольное сосредоточение внимания школьников. Память как основа психической деятельности подростка. Виды памяти (произвольная, непроизвольная). Кратковременная, долговременная, оперативная и промежуточная память. Что такое забывание. Факторы забывания. Формы воспроизведения. Причины расстройства памяти. Тренировка памяти школьника-подростка.
Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением семи разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите, но со временем отложите карандаш в сторону.